
Виновник фото. Игорь Губарев
Всем мамам ужасно хочется, чтобы ребенок был независимым. Это красивое уровень качества, которое разрешает человеку быть свободным, достигать своей цели.
Самостоятельность опирается на уверенности в себе. Уверенность в себе – на доверии к миру (людям и обстоятельствам). Много, очень много зависит от отношения родителей к ребенку в разные периоды развития.
Всякий немолодой этап основывает найденную ситуацию развития, каковую ребенок обязан освоить. Сначала он чувствует беспокойство по поводу всего нового в его жизни, да родители, будучи всегда рядом бодрят в его действия, побуждают к энергичному познанию мира.
Тут мамам и отцам необходимо держаться меры. Слишком большая забота о ребенке повергнет к уклонению почему-то делать самому. Слишком высокая строгость, формирует неверность.
Чтоб научить ребенка чему - то новому, укрепить найденные навыки, употребите направляющимся методом
1. Мотивируйте ребенка на исполнение действия . Интерес, подкрепленный эмоциями, служит движущей силой в жизни любого ребенка (и даже взрослого).
2. Исполняйте дело совместно , подробно рассказывая об этапах выполнения.
3. Вверьте ребенку сделать дело самому под вашим наблюдением . Спокойно и доверительно обсудите результаты: что получилось, что не получилось. Обнимите и поблагодарите.
4. Когда вы видите, что ребенок добился успехов в овладении новым навыком, позвольте ему смастерить дело независимо . Не забудьте опять обсудить результаты.
5. Будьте постоянны в требованиях . Непоследовательность сбивает ребенка, он не понимает важность требования. Если сегодня нужно убирать игрушки, а потом неделю не нужно, то зачем потом убирать их снова? Сегодня помыли руки, а завтра забыли. Значит это не так важно?
6. ребенок пожалуй “ворочаться” к оному, что навык теряется . Это может быть вызвано общим самочувствием ребенка, состоянием здоровья, стрессовыми ситуациями. Вернитесь и вы на предыдущий этап формирования навыка. Спокойно начните сначала. Этим вы сохраните отношения с ребенком и доверие, не загоните его в «комплекс неполноценности».
Самый периодом в разумении себя независимым субъектом заявляется кризис трех лет . На этом этапе «Я сам» становится ценностью. Важно не упустить момент, не оттолкнуть ребенка от самопознания и самореализации. У него появляется стремление к самостоятельным формам поведения, складываются предпосылки к воле. Потерпев с бунтарями-трехлетками, не переломив ребенка, родители помогут заложить основы самостоятельной целеустремленной личности.
No comments:
Post a Comment